Александр 2023-12-11 21:16:57
Алексей добрый вечер! Обращаюсь к Вам как к профессору по скании. Расскажите пожалуйста весь принцип работы этой системы. Имею двигатель dc 13 104 получается самая слабая прошивка. В моем случае может этот клапан срабатывает вообще? Мне кажется он срабатывает даже при небольших оборотах двигателя например 1000. А если он сбрасывает давление и моя прошивка это позволяет, то на более сильной прошивке так же отсечет на том же давление? И получится тяга таже будет. А если теоретически убрать этот клапан будет передув, то чего тут боятся если поршня у меня стальные. До этого был двигатель dc 12 17 и там не было этого клапана. Но и турбина была поменьше.
× AstapenkoAlexey 2023-12-11 21:54:02
Александр 2023-12-11 21:16:57
Алексей добрый вечер! Обращаюсь к Вам как к профессору по скании. Расскажите пожалуйста весь принцип работы этой системы. Имею двигатель dc 13 104 получается самая слабая прошивка. В моем случае может этот клапан срабатывает вообще? Мне кажется он срабатывает даже при небольших оборотах двигателя например 1000. А если он сбрасывает давление и моя прошивка это позволяет, то на более сильной прошивке так же отсечет на том же давление? И получится тяга таже будет. А если теоретически убрать этот клапан будет передув, то чего тут боятся если поршня у меня стальные. До этого был двигатель dc 12 17 и там не было этого клапана. Но и турбина была поменьше.
Смотрите, есть варианты.
Первый это клапан обхода турбины в турбокомпрессоре управляется трубкой от улитки компрессора. Тогда там механически просто ограничивается давление наддува балансом, на мембране с одной стороны давление наддува с другой пружина. Тогда прошивка ни как не влияет. ЭТО СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ.
Второй вариант. Этот клапан управляется электронно. Так делают в основном на машинах с EGR для контроля расхода ОГ через охладитель.
Теперь DC13 104 у вас механика, и она выполняет защитную функцию от перекрута турбины. Турбина 104, 103, 102, 101 моторов одинаковые. Если он открывается раньше, возможно цилиндр не исправен(бочонок с тягой, продаётся отдельно).
На DС12 моторах, эта штука тоже встречалась. но реже. Функция защита турбины от больших оборотов более 100 000об в мин.
Александр 2023-12-11 22:16:38
Алексей, там получается выхлопные газы частично начинают обходить горячую улитку? И при каком давление надува это происходит? И на низких оборотах это возможно? (800-1000)
Александр 2023-12-11 22:27:08
А если логично рассудить, то на 360 сильной прошивке не должно хватить топлива что бы раскрутить эту турбину до сброса!
AstapenkoAlexey 2023-12-11 22:34:49
Александр 2023-12-11 22:16:38
Алексей, там получается выхлопные газы частично начинают обходить горячую улитку? И при каком давление надува это происходит? И на низких оборотах это возможно? (800-1000)
Возможно, но под очень высокой нагрузкой на мотор. На слабых моторах не возможно.
AstapenkoAlexey 2023-12-11 22:35:09
Александр 2023-12-11 22:27:08
А если логично рассудить, то на 360 сильной прошивке не должно хватить топлива что бы раскрутить эту турбину до сброса!
Скорее всего да.